Как я пришла к жизни такой

История трансформации моего сознания

Благодаря удачному стечению обстоятельств мне посчастливилось устроиться на хорошую должность в крупной международной производственной компании практически сразу после окончания ВУЗа.

Времени там зря не теряла, отдавалась работе на все 100%. Был, правда, небольшой перерывчик на рождение ребенка, но совсем небольшой — ограничилась только больничным по беременности и родам. На работу выскочила, когда дочери был всего 1 месяц.

Карьера развивалась стремительно. Примерно к 30-ти я уже была «Менеджером по Логистике и Закупкам», причем «менеджером» в западном понимании этого слова — руководила двумя, далеко не самыми малозначимыми, подразделениями завода.

Подсознание шептало, что занимаюсь «не тем» — предполагала, что не реализовалась как хороший адвокат. О втором высшем изредка задумывалась, вот только профессиональные успехи и отличная зарплата отсекали все мысли о смене сферы деятельности.

Переломный момент

Работа была сложная, отдел большой, в какой-то момент понадобилась сильная «правая рука» и я отправилась искать ее на рынок труда. Среди массы кандидатов выделилась одна очень умная Девушка, вызвавшая фурор, приехав на собеседование на розовой «десятке».

Кандидатка меня очаровала. Настолько, что я отказывалась слышать мнение мудрых старших коллег, которым почему-то показалось, что она слишком хороша, чтобы принимать ее к нам на работу. Настояла на своем выборе. Розовая «десятка» обосновалась на стоянке завода, а ее владелица получила важный участок — закупки сырья.

Новой сотрудницей не могла нарадоваться примерно год, а потом стали возникать некоторые проблемы и смутные подозрения, что острый ум помогает ей не только в выполнении своих прямых обязанностей, но и в построении теневых схем работы с поставщиками.

Чтобы кого-то уволить подозрений недостаточно, нужны доказательства. Умная Девушка, которая к тому времени уже успела сменить розовую «десятку» на кое-что посолиднее, почувствовала неладное и организовала

«Ход конем»

В один чудесный день, одновременно две Штаб-квартиры компании в Париже и Дублине получили письмо от некого российского посредника, с которым мы отказались работать, так как могли себе позволить покупать сырье напрямую у производителей.

В письме сообщалось о сильнейшем желании поставлять на наш завод высококачественный ассортимент, но есть одна преграда — Я (имя, фамилия, должность), требующая «откат» за начало работы.

Правильные иностранцы в Штаб-квартирах в Дублине и Париже были возмущены и шокированы суровой российской действительностью. К нам отправили группу европейских специалистов для проведения расследования.

Итог

Своего поста лишился директор завода. Меня оправдали и значительно повысили зарплату, видимо, с целью компенсации моральных издержек. Девушку уволили. По статье.

Не без помощи моего отца-адвоката компания-клеветник отправила в Париж и Дублин новые, откорректированные письма, а мне принесла официальные письменные извинения.

Получив моральное удовлетворение, в суд с иском о клевете обращаться не стали. Пускаться в судебные разбирательства ради компенсации посчитали неразумным. Увы, но ситуация итак закончилась для меня нервным срывом.

Не могла понять, почему психика так остро отреагировала на поклёп. Я же была невиновна — почему не смогла просто хладнокровно дождаться результатов расследования?

Ответ нашла гораздо позже в книге Дэвида Рока «Мозг. Инструкция по применению»:

«…для мозга справедливость — первичная потребность. Чувство справедливости само по себе способно породить сильную позитивную реакцию, а чувство несправедливости — реакцию на угрозу, которая длится не один день.»

«Представьте, что на ваш статус вдруг покусились, причем публично, несправедливо, непонятно, по какой причине, в таких условиях, что вы и сделать-то ничего не могли. Те, кому довелось пережить подобное (к примеру, те, с кем несправедливо обошлись на работе или кого соперник безо всякого повода обвинил в средствах массовой информации), знают, что боль от этого может быть так сильна, что на восстановление уходят годы.»

Тогда к работе вернулась практически сразу. Только рвение подутихло. Примерно год спустя ушла в декрет. Когда пришло время принимать решение о выходе, начал мучить повторяющийся ночной кошмар:

Я на «родной» фабрике, под ворохом стандартных для моей позиции проблем. И одна мысль в голове «Зачем я вышла?!»

Просыпалась в холодном поту. Такие вопли подсознания игнорировать было уже невозможно. Просидев с малышом в декрете положенные по закону 3 года, написала заявление об увольнении по собственному желанию.

Потребовался не один год, чтобы я смогла переосмыслить этот опыт и сказать

Спасибо Девушке

Ведь если бы не она, была бы я сейчас «бессмертным пони» из известного четверостишия — загнанной бизнес-леди, у которой не то что на себя и Творчество сил после работы не оставалось, а даже на собственную дочь, любившую няню больше мамы. Да и ребенок бы у нас, скорее всего, так и остался всего один. Рискнуть карьерой я могла только вначале пути, потом наверняка уже не решилась бы. Где бы сейчас жила — неизвестно и была ли до сих пор замужем — тоже.

Спасибо, Девушка! Надеюсь, ты меня услышишь.

Послесловие

Книгу Дэвида Рока «Мозг. Инструкция по применению» можно почитать онлайн, и, при желании, скачать в библиотеке сайта.

Понравилась статья? Угостите меня кофе ☕️

Choose an amount

$3.00
$5.00
$10.00

Угостить